Крымский фотофорум (Crimea-Photo) Поиск Участники Помощь Текстовая версия
Здравствуйте Гость .:: Вход :: Регистрация ::. .:: Выслать повторно письмо для активации  
 
>You Ad Here
 
 

  Start new topic Start Poll 

> Съемка с отражателем, практические советы
Den3 | Профиль
Дата 13 Сентября, 2010, 17:07
Quote Post



одно название
Group Icon

Группа: Старожил
Сообщений: 5655
Регистрация: 10.01.06
Авторитет: 24
Вне форума

Предупреждения:
(0%) -----


Копипаст, но удобней когда он тут под рукой чем где то там).

В этом материале я расскажу вам о практическом применении отражателя во время съемки на пленере: будут рассмотрены основные правила и тонкости работы, поговорим о применении отражателя в экстремальных условиях света - полдень (а это настоящее испытание для фотографа-портретиста!), а также о таком архиважном участнике съемки, как ассистент, почему лучше работать в паре с ним, и конечно, как использовать отражатель без его помощи. Рассмотрим примеры.
Присоединённое изображение
Предположим, что в вашем арсенале есть портретный отражатель (диск круглой формы, диаметром 32 дюйма, "пять-в-одном"). На примере использования такого отражателя, к слову, наиболее популярного у фотолюбителей, будет построена статья.

Как вам уже известно из предыдущей статьи (см. ссылку в начале), отражатель используется в тех случаях, когда нужно "подсветить" отраженным светом от основного источника (в большинстве случаев это солнце) детали, расположенные в тенях, тем самым выравнивая освещенность кадра. Также отражатель может выполнять роль моделирующего (рисующего) источника света, если модель находится в тени, либо когда освещение без жестких свето-теневых переходов (облачно/пасмурно). Также отражатель можно использовать "на просвет" - порой это единственный способ смягчить жесткие тени, особенно на глазах модели, когда солнце в зените. В этом случае без ассистента не обойтись.

Итак, предположим, что вы снимаете модель на пленере, и ваша цель - сделать лицевой или полу-ростовой портрет, и сделать его максимально качественно. Я умышленно не упоминаю аспекты, напрямую или косвенно влияющие на качество портрета (идея, композиция, "раскладывание" кадра на планы, точка съемки и т.д.), сосредотачивая ваше внимание только на освещении сцены и роли отражателя в ней.

Для того, чтобы использовать отражатель во время съемки, вам понадобится ассистент, в идеале - уже имеющий опыт обращения с отражателем. В этом случае вам нужно будет лишь сориентироваться по свету и рассказать ассистенту, что вы хотите в результате, иногда корректируя его действия в процессе работы.
Но как быть, если у вас есть модель, куча идей и желание снимать, но нет ассистента? Да и отражатель вы приобрели буквально "вчера"... Знакомая ситуация, и выход из нее есть.
Во-первых, вы можете держать отражатель сами, расположив его на левом плече и придерживая левой рукой.
Во-вторых, при лицевых портретах подержать отражатель может сама модель.
В-третьих, в некоторых случаях можно закрепить отражатель при помощи подручных средств / естественных объектов на пленере (например, в кустах, в ветках дерева и т.п.).

Как использовать отражатель правильно?
Вопрос на самом деле не праздный, часто фотографы не "заморачиваются" такими, казалось бы, элементарными вещами, как естественное направление света, комфортные условия для модели и т.д.
Вот несколько советов из моей практики: старайтесь моделировать направление света под естественным, природным углом. Что это значит? Светить отражателем снизу вверх удобно, но это оправдано лишь в случае, если нужно выровнять глубокие тени на шее и под подбородком модели. В остальных случаях держите отражатель повыше, ориентируясь на угол падения естественного света и стараясь его воспроизвести.
При ярком солнечном свете не желательно использовать серебряный / золотой отражатель, при этом направляя отраженный свет в глаза модели. Тушь поплывет от слез моментально, модель будет деморализована - все это непременно скажется на результате съемки. Поэтому при фронтальном или боковом направлении отраженного света в солнечный день ограничьтесь отражателем "на просвет", либо используйте белую рабочую поверхность соблюдая разумную дистанцию от модели (отражение достаточно яркое для глаз).

Примеры использования портретного отражателя на пленере в картинках:
Присоединённое изображение
снято при фронтальном солнечном освещении, без использования отражателя
Присоединённое изображение
снято в контровом солнечном освещении, без использования отражателя
Присоединённое изображение
белый отражатель расположен сверху-слева (угол 45 градусов относительно модели), снято в контровом солнечном освещении
Присоединённое изображение
отражатель "на просвет" расположен фронтально над головой модели, снято в контровом солнечном освещении
Присоединённое изображение
серебряный отражатель расположен фронтально снизу относительно модели, снято при фронтальном солнечном освещении
Присоединённое изображение
золотой отражатель расположен фронтально снизу относительно модели, снято при фронтальном солнечном освещении
Присоединённое изображение
золотой отражатель расположен фронтально снизу относительно модели, снято в контровом солнечном освещении
Присоединённое изображение
черный отражатель расположен сбоку-справа (угол 90 градусов относительно модели), снято в тени
Присоединённое изображение
серебряный отражатель расположен сверху-слева (угол 45 градусов относительно модели), снято в тени
Присоединённое изображение
серебряный отражатель расположен фронтально сверху (угол 45 градусов относительно модели), снято в тени
Присоединённое изображение
золотой отражатель расположен сверху-слева (угол 45 градусов относительно модели), снято в тени
Присоединённое изображение
золотой отражатель расположен фронтально сверху (угол 45 градусов относительно модели), снято в тени

Как видите, вариантов использования отражателя может быть сколько угодно, все зависит от конкретной задачи/идеи.
А как вам такой вариант - использование двух и более отражателей на пленере? При этом рабочие поверхности, направление света, расстояние до модели и т.д. можно варьировать на свое усмотрение. Надеюсь, вам понравился материал и теперь вы точно знаете, что отражатель в арсенале любого фотографа - вещь архиважная.
Помните! Все в ваших руках, особенно если в них есть отражатель!
Удачных вам кадров.


____________________
В жизни подвигам мало места, но много мест для дурных идей...
PMEmail Poster
70/5496    Top
Бобер | Бездомный
Реклама двигатель прогресса       
Quote Post



А кому сча лехко?
Group Icon














_________________
Желающим разместить рекламу смотреть сюдой
/    Top
KoTexe | Профиль
Дата 13 Сентября, 2010, 18:00
Quote Post




Group Icon

Группа: Абориген
Сообщений: 138
Регистрация: 28.09.08
Авторитет: 0
Вне форума

Предупреждения:
(0%) -----


Хорошая статья. Я себе тоже планирую купить отражатель. Можно такую же информацию и про отражатели выложить виды. размеры. Что такое 5 в 1. В гугл просьба не посылать.
PMEmail Poster
20/72    Top
333 | Профиль
Дата 13 Сентября, 2010, 18:37
Quote Post




Group Icon

Группа: Старожил
Сообщений: 5403
Регистрация: 22.03.07
Авторитет: 7
Вне форума

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(KoTexe @ 13 Сентября, 2010, 19:00)
Можно такую же информацию и про отражатели выложить виды. размеры. Что такое 5 в 1. В гугл просьба не посылать.

Круглые,овальные,квадратные.Круглые зачастую не больших размеров и в сложеном состоянии компактны.Овальные по размерам больше круглых и могут осветить человека полность не удаляясь далеко в связи с этим не теряя яркости,их можно назвать-ростовые.Квадратные в основном применяются в студии,могут быть значительных размеров.Существуют ещё треугольные,но действие у них такое же.
2 в 1,5 в 1-это сменяющиеся разсеиватели имеющие разную температуру отражаемого света.Отражателем можно не только отражать свет,но и закрывать снимаемое от него,можно ограничивать пропускание света на просвет(белый).
Ну вот так своими словами,если что могу пояснить если что не понятно.


____________________
user posted image
user posted image
17/3895    Top
Den3 | Профиль
Дата 13 Сентября, 2010, 18:47
Quote Post



одно название
Group Icon

Группа: Старожил
Сообщений: 5655
Регистрация: 10.01.06
Авторитет: 24
Вне форума

Предупреждения:
(0%) -----


Ну тогда скопирую и первую часть этой статьи, там как раз о выборе. Думал что с этим вопросов не будет, а оказалось что актуально.

Как выбрать фото отражатель

Что такое "отражатель" и зачем он нужен?

Отражатель (рефлектор, экран, лайт-диск) в классическом понимании - это мобильная конструкция из каркаса и натянутого на него светоотражающего материала. Бывают разных размеров и форм. Отличаются отражатели также конструктивом, свойствами и количеством отражающих поверхностей.
Отражатель используется обычно при съемке портрета, чтобы "подсветить" отраженным светом от основного источника (солнце, вспышка и т.п.) детали, расположенные в тенях, тем самым выравнивая освещенность кадра.
Говоря проще, отражатель - это весьма действенное средство при борьбе с нежелательными тенями.
А еще отражатель может выполнять роль моделирующего (рисующего) источника света, если модель находится в тени либо освещение само по себе - без жестких светотеневых переходов (облачно/пасмурно).
Присоединённое изображение
Классификация отражателей.
Как уже было сказано выше, отражатели бывают разных размеров и форм - портретные и ростовые, круглые, овальные, прямоугольные, треугольные и т.п..
По типу каркаса отражатели могут быть как гибкими, так и жесткими, монолитными.
В зависимости от свойства поверхности, могут быть задействованы для отражения света, использования "на просвет" и для поглощения света.

Отражателей, предлагаемых на рынке фото-аксессуаров, очень много. Разброс по ценам достаточно велик, и зависит от функциональности, размера (рабочей площади) отражателя и известности бренда. Наибольшее распространение ввиду своей универсальности и доступной цены получили отражатели круглой формы и небольшого диаметра. Они обычно включают до пяти или даже семи рабочих поверхностей, отличающихся функционально.

Типы поверхностей отражателя.
Разберем предназначение основных типов поверхностей на примере классического портретного отражателя круглой формы, диаметром 32 дюйма, "пять в одном".
Изделие состоит из гибкого складного обруча, на который натянута прозрачная материя белого цвета, используемая "на просвет". Для удобства назовем эту конструкцию "основой". Далее, на основу одевается специальный чехол, застегивающийся на "молнию", каждая из четырех поверхностей которого выполняет свою функцию.

1. Серебряный отражатель - наиболее часто используемая поверхность, для нее характерен высокий КПД* и соответственно, пользоваться ей нужно с умом. Например, при ярком солнечном свете не стоит направлять "зайчик" в глаза модели, если вам, конечно не нужен эффект поплывшей от слез туши. Незаменим в облачную погоду. Дает незначительно измененный по температуре свет, с уклоном в "холодные" тона.
2. Золотой отражатель - практически то же самое, что и серебряный, с одной лишь оговоркой - эта поверхность дает более "теплый" по температуре свет. Применяется в основном, в пленочной фотографии. Однако, и в цифровой ему находится место - например, можно исправить тональность бледной кожи модели. Часто бывает замечен в "глянцевой" фотографии.
3. Белый фон - используется в качестве отражателя света, однако КПД на порядок ниже, чем у серебристого. Бесценен в яркую солнечную погоду.
4. Черный фон - работает как белый с точностью до наоборот - поглощает большую часть часть света, "рисуя" более глубокую, с равномерными переходами, тень. Может пригодится при съемках бликующих поверхностей.
5. Также не забудем о предназначении нашей основы! Материя, натянутая на обруч, используется в тех случаях, когда отражающие поверхности могут быть бессильны. Например, в борьбе с ярким полуденным солнцем, а вернее, с жесткими тенями, которые появляются на лице модели. Особенно мешает такая тень на глазах, превращая глазницы в черные провалы - просто ночной кошмар фотографа-портретиста
Спасет положение только основа, размещенная над моделью так, чтобы бросить на область съемки мягкую тень от основы.
И конечно же в сложенном состоянии отражатель находится в тонком чехле, к которому пришита петля для удобства ношения.
Вариант "семь-в-одном" включает в комплектацию отражателя еще две рабочие поверхности: зеленого и синего цвета соответственно. Они предназначены для съемки портрета и последующего вырезания этого цветного фона в графическом редакторе.

Отражатель из подручных материалов.
Новичок, да и вообще любой, кто хочет вначале попрактиковаться "на кошках" перед покупкой фирменного "девайса", может вначале "поюзать" лист ватмана, кусок фольги или материи. Газета, в конце концов - тоже может быть отражателем. В качестве ознакомительных целей - самое оно.
Промежуточным, и весьма эффективным вариантом может стать покупка отражающего солнцезащитного экрана, который продается в любом автомагазине или на авторынке, причем за смешные деньги (около пяти долларов). Автолюбители используют его для защиты от солнечных лучей торпедо, закрепляя экран на присосках к лобовому стеклу.

Отражатель, не уступающий по характеристикам коммерческим предложениям на рынке фото-аксессуаров, можно изготовить и самому. Для членов клуба "очумелые ручки", желающих поупражнять свою фантазию и мелкую моторику или просто желающих сэкономить, в сети достаточно информации о том, как соорудить эту полезную штуку самостоятельно.
Любителям заморачиваться дам несколько советов: конструкция вашего "самоделкина" должна быть сборно-разборной, легкой, достаточно жесткой и устойчивой к ветру и при этом компактной.

Как выбрать отражатель?
Для начала нужно определиться, для каких целей вам нужен отражатель.
Для съемки на пленере без ассистента достаточно небольшого отражателя для одиночных портретов "три-в-одном" либо "пять-в-одном". Также неплохо себя зарекомендовали варианты треугольной формы с ручкой для держания.
При наличии ассистента можно использовать бОльшие по габаритам отражатели, обычно используются круглой либо овальной формы.
Для студийной съемки может быть масса вариантов, от маленького портретного отражателя, до большой панели-экрана для ростовых портретов. Здесь все зависит от бюджета и поставленных задач.

Форс-мажорные обстоятельства.
Если случится непредвиденное и вы забудете взять с собой отражатель - не беда!
В качестве альтернативы всегда можно использовать окружение, встречающееся обычно на пленере. Например, пляжный песок, белую стену или даже воду в реке.

P.S.: в следующем материале я расскажу вам о практическом применении отражателей во время съемки на пленере, основных правилах и тонкостях работы с ними, например, применение отражателя в разное время суток (рассвет/полдень/закат). А еще о том, как обойтись без ассистента, и почему лучше все-таки работать в паре с ним

*По вопросу отражения/поглощения в точных цифрах (в процентном соотношении) никогда не заморачивался, все видно во время работы с отражателям. Если вам очень хочется узнать эти цифры - погуглите. Те данные, что я нашел, мне кажутся сомнительными - белая поверхность якобы "отражает 90% света и поглощает 10%". По моим наблюдениям белый отражатель отдает менее 80% света. Вот серебро и золото - ориентировочно дают фотографу до 90% КПД. "Черная - поглощает 90% и отражает 10% света" - эти цифры похожи на правду.

В любом случае, от цифр мало пользы, поэтому практика и еще раз практика!


____________________
В жизни подвигам мало места, но много мест для дурных идей...
PMEmail Poster
68/5496    Top

Topic Options Start new topic Start Poll 

 



[ Script Execution time: 0.0649 ]   [ 13 queries used ]   [ GZIP включён ]






Top